Я намерен за период своей каденции в Верховной Раде разработать и внести на рассмотрение Верховной Рады законопроекты, направленные на поддержку и развитие индустриально-промышленного комплекса Украины, а также внести необходимые изменения в уже существующие законы, чтобы обеспечить:

  • гарантию сохранения высококвалифицированного кадрового потенциала;
  • стимулирование создания новых рабочих мест;
  • предоставление государственных отраслевых преференций;
  • переход на прямые договоры между производителями и потребителями электроэнергии;
  • введение госзаказа на тот объем продукции металлургии и машиностроения, который необходим для государственных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, энергетики, строительства и т.д.;
  • защиту интересов предприятий, обеспечивающих реструктуризацию производства;
  • возврат в госсобственность производств, нарушающих приватизационные обязательства;
  • защиту экспортоориентированных отраслей производства;
  • создание благоприятных социально-экономических условий для развития современных наукоемких производств;
  • обеспечение современных экологических стандартов;
  • сохранение и развитие социально-культурной сферы предприятий.  

Эти обязательства записаны в моей предвыборной программе. Начать их реализацию удалось уже в первый год моей работы в Верховной Раде.

Результаты работы в 2013 году 

 Выступил автором законопроектов:

- «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно вопросов налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса)» №2511. В нем предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины в части налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса, а именно — ввести механизм начисления и уплаты налога на прибыль с учетом убытков прошлых периодов госпредприятиями ОПК, в том числе казенными предприятиями, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром». Принятие этого законопроекта обеспечит предоставление государственных отраслевых преференций и будет стимулировать развитие предприятий ОПК, создаст экономически обоснованный источник уплаты налога на прибыль и увеличит начисления в соответствующие бюджеты.


- «О внесении изменений в Закон Украины «О приватизации государственного имущества» по защите прав покупателей объектов приватизации в случае возвращения их в государственную собственность» № 2578а.  Разработан с участием 12 соавторов, депутатов практически от всех парламентских фракций. Основная цель этого проекта – защита интересов инвестора, приватизировавшего объект государственной собственности, который по каким-либо причинам был возвращен государству. В свою очередь, он позволит обеспечить возврат в госсобственность производств, собственники которых нарушили приватизационные обязательства. На практике возникают ситуации, когда собственник, приватизировавший объект, не может выполнить определенные требования (например, условия приватизационного договора). В таком случае объект должен быть возвращен государству. Однако механизм взаиморасчетов между бывшим инвестором и государством в действующем законодательстве не определен. Законопроект предлагает решить эту проблему. В документе прописаны положения, разрешающие многие спорные ситуации в случае возврата объекта государству.  Предусмотрено, что бывший инвестор получает средства в течение пяти дней с момента повторной продажи такого объекта. Учтено, что деньги за повторную продажу объекта идут не в государственный бюджет, а используются, прежде всего, для выплаты компенсации бывшему собственнику. Сумма компенсации определяется на основании независимой оценки исходя из реального текущего состояния объекта. Также, прописаны предельные сроки повторной продажи объекта – не позднее одного года с момента его возврата в госсобственность. Таким образом, проект направлен на то, чтобы найти разумный баланс между интересами инвестора и государства при возврате в госсобственность ранее приватизированных объектов. 

Выступил соавтором законопроектов:


-  «О внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О судебном сборе» относительно освобождения государственных органов приватизации от уплаты судебного сбора» №2014а. Документом предлагается освободить государственные органы приватизации от уплаты судебного сбора по искам, жалобам, заявлениям, с которыми они обращаются в суды, по всем делам, связанным с защитой имущественных прав и интересов государства.

- «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (по отнесению поступлений в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях в доходы специального фонда Государственного бюджета)» №3571. На сегодня сложилась ситуация, когда нарушаются требования Конвенции о Международной организации гражданской авиации, в части работы и полноценного функционирования специализированных фондов, средства которых направляются на авиационную деятельность. В Украине до 1 января 2013 года действовал Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях. Его средства поступали в специальный фонд Государственного бюджета и использовались на проведение расходов на авиационную деятельность. На сегодня из-за пробелов в законодательстве он фактически не работает. Реализация положений предложенных в проекте  закона позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития современных наукоемких производств. 

Голосовал в поддержку законопроектов:

- «О внесении изменений в  Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» (относительно изменения конкурсных условий) №0884. Настоящий законопроект вступил в силу в качестве закона под №182-VII 09.05.2013. Цель закона - поддержка отечественного производителя при проведении процедуры государственных закупок. Закон предоставляет преимущества тем поставщикам и производителям, которые имеют собственные производственные мощности или центры обслуживания на территории Украины. 


- «О внесении изменений в некоторые законы Украины по обеспечению стабильной работы стратегических предприятий энергетической отрасли» №1175. Настоящий законопроект вступил в силу в качестве закона под №238-VII 16.06.2013. Таким образом, парламент продлил срок погашения задолженности за энергоносители предприятиям топливно-энергетического комплекса до 1 января 2014 года. Основной целью законопроекта было создание благоприятных условий для обеспечения стабильной работы стратегических предприятий энергетической отрасли; погашение предприятиями ТЭК задолженности, образовавшейся вследствие неуплаты потребителями за энергоносители, а также предоставление государственных отраслевых преференций отечественным предприятиям


- «Об основах функционирования рынка электрической энергии в Украине» № 0916.Настоящий законопроект вступил в силу в качестве закона под №663-VII 01.01.2014 г. Закон предусматривает возможность свободы выбора поставщика электроэнергии путем заключения двусторонних договоров, а также возможность приобретения необходимых объемов электроэнергии на спотовом рынке. Цены на электроэнергию будут складываться не административно, как сейчас, а на основе рыночных механизмов на бирже. В розничной торговле электроэнергией облэнерго перестанут быть региональными монополистами, поскольку будут разделены на две компании по транспортировке и продаже электроэнергии. В сфере продаж энергии появятся новые компании, которые будут конкурировать за потребителя. Электроэнергия для малообеспеченных потребителей будет поставляться по льготным тарифам за счет Фонда урегулирования стоимостного дисбаланса, который будет наполняться за счет средств атомных и гидроэлектростанций.


- «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования привлечения инвестиций» №2101а. Проект принят в первом чтении. Он, в частности, определяет перечень приоритетных отраслей для предоставления государственной поддержки новых инвестиционных проектов.


- «О внесении изменений в статью 154 Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития производства продуктов детского питания» №2406. Принят в первом чтении.


-  «О государственной помощи субъектам хозяйствования» № 2749. Принят в первом чтении. Поданный Кабинетом Министров Украины проект, предусматривает создание правовых и организационных основ функционирования системы государственной помощи. Это должно обеспечить минимизацию негативного влияния госпомощи на конкуренцию, способствовать созданию равных условий деятельности субъектов хозяйствования. 

 Дополнительная информация: 

       В начале 2013 года вошел в состав межфракционного парламентского объединения "За отечественных промышленников и предпринимателей-работодателей Украины". Группа депутатов, членов объединения, работает над решением актуальных задач в отрасли через обсуждение и разработку законодательных инициатив. 

 


       Запорожский завод ферросплавов 1 марта 2013 года, после нескольких месяцев простоя, возобновил производство. Более двух тысяч человек вернулись на рабочие места. Это стало возможным, в том числе и благодаря коллективному обращению народных депутатов, которое инициировал я как народный депутат, к Президенту Украины. В результате ряда обращений: народных депутатов, представителей местной власти, руководства предприятия, были приняты необходимые для отрасли решения. Был проведен ряд совещаний, на которых одобрено решение о необходимости поддержки ферросплавной отрасли и предоставления ферросплавщикам льготного тарифа. Электрометаллургические предприятия, в том числе и Запорожский ферросплавный завод, получили возможность работать по льготному тарифу - 6 центов за 1 кВт. В 2014 году льготными тарифами на электроэнергию будут пользоваться четыре ферросплавных предприятия: Запорожский, Стахановский, Никопольский заводы и Побужский ферроникелевый комбинат.


    Было принято Постановление Кабинета Министров Украины от 14.08.2013 № 715 «Об утверждении Порядка отбора, одобрения и регистрации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики и требований к таким проектам». 

Распоряжение Кабинета Министров Украины № 603-р от 17.07.2013 «Об одобрении Концепции Общегосударственной целевой экономической программы развития промышленности на период до 2020 года»

 


       Постановление Кабинета Министров Украины №187 от 27 февраля 2013 г.  «Об утверждении Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы». В результате реализации данной программы правительство ожидает увеличения объемов производства продукции горно-металлургического комплекса.


       Кабмин в марте 2013 года утвердил порядок компенсации работодателям расходов в размере единого социального взноса.  Правительство ожидает, что принятие этой нормы будет стимулировать создание более 70 тыс. высокооплачиваемых рабочих мест в 2013 году. Работодателям, которые создают рабочие места и платят своим работникам зарплату на уровне трех минимальных зарплат, правительство будет компенсировать 50% единого социального взноса (ЕСВ). Право на компенсацию имеет работодатель, трудоустраивающий на новое рабочее место сроком не менее чем на 2 года по направлению территориального органа зарегистрированных безработных определенных категорий. Право на получение компенсации имеет работодатель, являющийся субъектом малого предпринимательства и трудоустраивающий безработных на новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности. Отдельно утвержден перечень приоритетных отраслей для трудоустройства безработных указанных категорий. В их числе – строительство, транспортная отрасль, производство программного обеспечения, книгоиздательство. Реализация данной инициативы  правительства позволит обеспечить стимулирование создания рабочих мест. 

 

 

Система Orphus
Поделиться —