Результаты работы в 2014 году

Сергей Кальцев выступил автором и соавтором законопроектов, проектов постановлений Верховной Рады:

 

-    Проекта Закона Украины  «О велосипедном транспорте» № 4268а. Проект отображает системный подход к правовому регулированию использования велосипедного транспорта в Украине, проектированию и развитию соответствующей инфраструктуры; обозначает полномочия органов власти в этой сфере. Законопроектом также предполагается обязать Кабинет Министров Украины в годичный срок (с дня вступления в силу закона) подготовить и утвердить Государственную программу развития велосипедного транспорта в Украине.

- О внесении изменений в Закон Украины "О гуманитарной помощи" (относительно усовершенствования процедуры признания грузов (средств, работ, услуг) гуманитарной помощью №4163а. Законопроект решает проблему неоправданно длительных и бюрократических процедур, связанных с оформлением гуманитарной помощи. Проект устанавливает для государственных чиновников четкие сроки, в течение которых происходят мероприятия по признанию груза гуманитарной помощью. Помимо этого,  для должностных лиц, виновных в нарушении таких сроков, предусматривается юридическая ответственность.

-    «О внесении изменений в Земельный кодекс Украины относительно использования земельных участков для размещения временных сооружений» № 4267а. Проектом предлагается внести изменения в Земельный кодекс Украины, установив, что участки, используемые для размещения временных сооружений в целях осуществления предпринимательской деятельности, не подлежат продаже на земельных торгах. Проект призван снизить нагрузку на мелкий бизнес и устранить предпосылки для коррупционных схем, связанных с вопросами предоставления участков для размещения временных сооружений.

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно предотвращения распространения пивного алкоголизма» № 4925. Нормы законопроекта направлены на устранение диспропорции в установленных ценах на пиво и безалкогольные напитки первой необходимости, борьбу с проблемой пивного алкоголизма, предотвращение дальнейшего увеличения объемов потребления пива. Законопроектом предусматривается внести изменения в Налоговый кодекс Украины, в частности к статье 215 и приравнивание ставок акциза на пиво (220300 согласно УКТ ВЭД) со ставками на другие алкогольные напитки (2208 согласно УКТ ВЭД) в 2015 году. Это обеспечит дополнительные поступления в Государственный Бюджет Украины в сумме 4,019 млрд. грн. ежегодно.

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования кассационного производства и пересмотра судебных решений Верховным Судом Украины)» №4135а. Цель проекта - сократить затраты времени и сил для участников судебных процессов, а также создать предпосылки для рассмотрения дел высшими судебными инстанциями в более сжатые сроки. В частности, законопроект освобождает заявителя от обязанности подавать вместе с кассационной жалобой копии обжалуемых решений из нижестоящих инстанций (сейчас заявителю нужно подавать такие судебные акты, причем, с мокрой печатью суда; получение этих документов может занять несколько дней). Кроме того, законопроект устанавливает, что высшие судебные инстанции после получения жалобы (заявления) должны истребовать материалы дел в течение четко установленных сроков, а нижестоящие суды - в установленные сроки передать такие материалы. В настоящее время такие сроки не установлены, вследствие чего, судебные дела в высших инстанциях рассматриваются неоправданно долго.

- «О внесении изменений в Закон Украины "О концессиях" (относительно проведения концессионного конкурса) №4358а. Законопроект направлен на создание гарантий абсолютной открытости и прозрачности, обеспечение конкуренции среди инвесторов при проведении концессионного конкурса. Законопроектом предлагается установить, что в случае, когда после объявления концессионного конкурса на участие в конкурсе подано менее двух заявок или менее двух конкурсных предложений, конкурс объявляется несостоявшимся. Также, предлагается ввести обязательное обнародование условий конкурса, конкурсной документации, и другой необходимой информации одновременно с объявлением концессионного конкурса.

«О внесении изменений в статью 270-1 Уголовного кодекса Украины «Умышленное уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства» № 4854. Проектом предусматривается значительное увеличение штрафных санкций за уничтожение или повреждение объектов жилищно-коммунального хозяйства (кражу люков, счетчиков, лифтового оборудования и другие подобные действия, которые влекут за собой не только убытки жилищного хозяйства, но и опасность для жизни и здоровья людей).

- «О внесении изменений в статью 11-1 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» № 4841-1. Проектом предусмотрено усовершенствование механизма начисления и уплаты предприятиями оборонно-промышленного комплекса платежей в государственный бюджет. Принятие закона позволит предотвратить банкротство, потери научно-технического потенциала, улучшить  финансовое  положение государственных предприятий оборонно-промышленного комплекса, в том числе входящих в состав Государственного концерна "Укроборонпром". 

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно защиты прав заемщиков» №4970. Проект направлен на снижение налогового давления на заемщиков, которые попали в сложное финансовое положение и как результат - не могут рассчитаться с банком по кредитам. В некоторых случаях, банки имеют право проводить реструктуризацию и аннулирование задолженности по договору о предоставлении кредита. Однако, это не снимает с заемщика налоговых обязательств. Согласно положениям Налогового кодекса Украины,  аннулированный долг считается доходом физлица и, следовательно, подлежит обложению налогом. Согласно разработанному законопроекту, в перечень налогооблагаемых доходов физических лиц не будут  относиться  суммы долга налогоплательщика по договору потребительского кредитования, аннулированного финансовым учреждением – кредитором.

 «О внесении изменений в Закон Украины "О защите прав потребителей" (относительно передачи кредитодателем своих прав по договору о предоставлении потребительского кредита)» №4971. Законопроект направлен на защиту интересов заемщиков, которые в связи с ухудшением социально - экономической ситуации в стране не могут добросовестно выполнять свои обязательства по кредитному договору. Законопроект предлагает ввести ограничение круга лиц, которым кредитор может передавать свои права по договору о предоставлении кредита, а именно -  только финансовым учреждениям. На сегодняшний день существует практика, когда банки передают такие права коллекторским компаниям, которые в свою очередь, для возвращения кредитной задолженности с заемщика пользуются различными методами, в т.ч. и не всегда законными. Более того, такие фирмы, в отличие от финансовых учреждений  не подлежат лицензированию. Это усложняет контроль со стороны государственных регуляторов финансового рынка и делает невозможным защиту прав заемщика на законодательном уровне в случае их нарушения.  Согласно предложенному законопроекту, субъекты, осуществляющие деятельность по взысканию кредитов с заемщиков (коллекторы) будут обязаны получать лицензию. В результате – государство усилит контроль над  деятельностью таких компаний, что позволит защищать права потребителей (заемщиков) более эффективно.

-  «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно начисления пени за несвоевременный возврат ошибочно или излишне уплаченных денежных обязательств)» №4011а. Проект направлен на защиту интересов налогоплательщиков. В нем предлагается признать бюджетной задолженностью суммы переплаченных налогов, которые государство не смогло своевременно вернуть налогоплательщику. На сумму такой задолженности может быть начислена пеня на уровне 120 процентов ставки Национального Банка Украины. Принятие проекта позволит сбалансировать отношения налогоплательщиков с государством, защитить предпринимателей от произвола налоговых органов.

Внес поправки к проектам законов: 

- По инициативе ректоров ВУЗов г.Запорожья внес 21 поправку к законопроекту «О высшем образовании (новая редакция)» №1187-2. В частности поправки касались обеспечения качества образования, принципов создания факультета, как структурного подразделения ВУЗа, выдачи приложений к диплому европейского образца, необходимости печатных статей в международных научных изданиях для присуждения степени «доктор философии», а так же ряда других ключевых моментов деятельности высшего учебного заведения.

 Подготовил 16 поправок к законопроекту №2037 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования деятельности акционерных обществ". Поправками предполагалось усовершенствовать положения законодательства о должности корпоративного секретаря, что будет способствовать достижению простоты и эффективной деятельности частных и публичных акционерных обществ. 

-Подготовил 2 поправки к законопроекту №2469 "О внесении изменений в Закон Украины "Об аренде государственного и коммунального имущества" относительно арендных отношений и сохранения арендованного имущества. Поправки касаются установления актуальных сроков согласования договоров аренды с уполномоченным органом, усовершенствования положения об обеспечении обязательств по договорам аренды (в частности, задатка).

-Подготовил 4 поправки к законопроекту №4378-1 "О восстановлении доверия к судебной власти", которые касаются повышения эффективности Временной следственной комиссии по проверке судей судов общей юрисдикции.

  -Подготовил 3 поправки к законопроекту №4930 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и налогу на добавленную стоимость в случае применения налогового компромисса". Поправки касались недопущения излишнего вмешательства контролирующих органов в деятельность субъектов бизнеса, а также освобождали от административной ответственности за правонарушения, связанные с применением налогового компромисса.

-«О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно стимулирования привлечения инвестиций» №2101а. Предложенными попарвками в частности предусматривается:

1) включить отрасль утилизации и переработки промышленных отходов в перечень приоритетных отраслей экономики, в которых реализуются инвестиционные проекты на период с 2013 по 2032 годы;

2) разрешить государственную поддержку проектам в металлургии;

3) разрешить государственную поддержку проектам, направленным на устранение техногенных рисков.

 Включение отрасли утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов в перечень приоритетных позволит решить тяжелые экологические и социальные проблемы, сложившиеся из-за загрязнения окружающей среды вследствие накопления промышленных и бытовых отходов. В результате деятельности предприятий металлургической отрасли образовалось большое количество металлосодержащих хвостов, шлаков и шламов. Создание объектов обращения с такими отходами позволит снизить загрязнение, решить сложные экологические и социальные проблемы. Также, использование отходов в качестве техногенных месторождений позволит обеспечить дополнительное сырье для нужд металлургии и снизить нагрузку на горнодобывающую промышленность. Захоронение отходов создает техногенные риски для окружающей среды. Поддержка проектов, направленных на устранение техногенных рисков позволит снизить загрязнение, решить тяжелые экологические и социальные проблемы промышленных регионов.

Результаты работы в 2013 году

 

Сергей Кальцев выступил автором и соавтором законопроектов, проектов постановлений Верховной Рады: 

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно вопросов налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса)» №2511. В нем предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины в части налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса, а именно — ввести механизм начисления и уплаты налога на прибыль с учетом убытков прошлых периодов госпредприятиями ОПК, в том числе казенными предприятиями, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром». Принятие этого законопроекта обеспечит предоставление государственных отраслевых преференций и будет стимулировать предприятия ОПК, создаст экономически обоснованный источник уплаты налога на прибыль и увеличит начисления в соответствующие бюджеты.       

- «О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно закупки отдельных товаров, работ и услуг для энергоблоков атомных электростанций)» № 2599а. Целью законопроекта является установление специальных процедур и изъятие из сферы действия Закона Украины «О проведении государственных закупок» и Закона Украины «Об особенностях проведения закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» закупок товаров, работ и услуг, необходимых для мероприятий по продлению срока эксплуатации и повышения безопасности на энергоблоках АЭС. Это создаст условия для своевременной реализации вышеуказанных менроприятий, что в свою очередь, обеспечит выполнение положений Конвенции о ядерной безопасности, а также будет способствовать реализации Меморандума между Украиной и Европейским Союзом о взаимопонимании относительно сотрудничества в энергетической отрасли.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О приватизации государственного имущества» по защите прав покупателей объектов приватизации в случае возвращения их в государственную собственность» № 2578а.  Разработан с участием 12 соавторов, депутатов практически от всех парламентских фракций. Основная цель этого проекта – защита интересов инвестора, приватизировавшего объект государственной собственности, который по каким-либо причинам был возвращен государству. В свою очередь, он позволит обеспечить возврат в госсобственность производств, собственники которых нарушили приватизационные обязательства. На практике возникают ситуации, когда собственник, приватизировавший объект, не может выполнить определенные требования (например, условия приватизационного договора). В таком случае объект должен быть возвращен государству. Однако механизм взаиморасчетов между бывшим инвестором и государством в действующем законодательстве не определен. Законопроект предлагает решить эту проблему. В документе прописаны положения, разрешающие многие спорные ситуации в случае возврата объекта государству.  Предусмотрено, что бывший инвестор получает средства в течение пяти дней с момента повторной продажи такого объекта. Учтено, что деньги за повторную продажу объекта идут не в государственный бюджет, а используются, прежде всего, для выплаты компенсации бывшему собственнику. Сумма компенсации определяется на основании независимой оценки исходя из реального текущего состояния объекта. Также, прописаны предельные сроки повторной продажи объекта – не позднее одного года с момента его возврата в госсобственность. Таким образом, проект направлен на то, чтобы найти разумный баланс между интересами инвестора и государства при возврате в госсобственность ранее приватизированных объектов.  

-  «О внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О судебном сборе» относительно освобождения государственных органов приватизации от уплаты судебного сбора» №2014а. Документом предлагается освободить государственные органы приватизации от уплаты судебного сбора по искам, жалобам, заявлениям, с которыми они обращаются в суды, по всем делам, связанным с защитой имущественных прав и интересов государства.  

- «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (по отнесению поступлений в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях в доходы специального фонда Государственного бюджета)» №3671. На сегодня сложилась ситуация, когда нарушаются требования Конвенции о Международной организации гражданской авиации, в части работы и полноценного функционирования специализированных фондов, средства которых направляются на авиационную деятельность. В Украине до 1 января 2013 года действовал Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях. Его средства поступали в специальный фонд Государственного бюджета и использовались на проведение расходов на авиационную деятельность. На сегодня из-за пробелов в законодательстве он фактически не работает. Принятие предложенного проекта закона позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития современных наукоемких производств.                         

 -«О признании утратившими силу некоторых положений постановления Верховной Рады Украины от 4 июля 2002 года № 58-IV „Об избрании судей“ № 3579. Цель проекта Постановления — гарантирование осуществления судебной власти в Украине независимыми и беспристрастными судами на основе Конституции и законов Украины, неуклонного соблюдения конституционных принципов судопроизводства. Задачей проекта Постановления является безотлагательное реагирование на многочисленные факты нарушения присяги судьи Кухаря В.И. Так председатель Харьковского Апелляционного хозяйственного суда Кухарь В.И. во время выполнения своих полномочий неоднократно нарушал свой конституционный долг — соблюдение присяги судьи, что является одним из оснований для его освобождения от должности в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 126 Основного Закона Украины.

- «Об обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» №2011(разработан в соавторстве с народным депутатом Ю.Воропаевым). Проект направлен на создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Позволит решить и урегулировать существующие проблемы в деятельности обществ с ограниченной и обществ с дополнительной ответственностью, во взаимоотношениях между участниками таких обществ и в отношениях, связанных с управлением такими обществами.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О государственных наградах Украины»», устанавливающий почетное звание для отцов многодетных семейств — «почетный многодетный отец» регистр.№ 2277а.

- «О ветеранах и ветеранских организациях» № 3137. Сегодня законопроект проходит согласование в профильных комитетах парламента. Его разработка и внесение в ВР было инициировано Запорожской городской организацией ветеранов Украины и ее председателем Виктором Дмитриевичем Короленко.

- «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» (относительно недопущения нарушений прав владельцев квартир и нежилых помещений)» №2469а.  Законопроект предлагает запретить требовать плату за вступление в члены объединений совладельцев многоквартирных домов и исключает возможные злоупотребления со стороны должностных лиц таких объединений.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О бесплатной правовой помощи» (относительно права на бесплатную вторичную правовую помощь отдельных категорий лиц)» №2522. Законопроектом предлагается включить в число граждан, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь, родителей и детей из многодетных семей, а также лиц, самостоятельно воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет. Проектом также определены виды правовых услуг в рамках оказания бесплатной первичной правовой помощи указанным лицам.

- «О праздновании 75-летия образования Запорожской области» №2239а. Настоящий законопроект вступил в силу в качестве закона под № 419-VII 04.07.2013. Целью принятия проекта закона было – создание благоприятных условий для достойного празднования 75-летия образования Запорожской области, с целью поддержки исторической и культурной ценности, социально-экономической значимости региона в Украине.

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений)» № 3696 был разработан и внесен в соавторстве с народным депутатом от КПУ. Авторы проекта закона рекомендуют парламенту пересмотреть процедуру регистрации имущественных прав на недвижимость. А именно, отменить норму об обязательной регистрации прав собственности по новым правилам в случае совершения сделок с имуществом, зарегистрированным до 2013 года. Также, при отказе в регистрации необходимо будет назвать причины этого и вернуть заказчику уплаченные деньги.С 1 января 2013 года в Украине действует новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. Определено, что госрегистрацию права собственности на недвижимость и земельные участки проводит только орган государственной регистрации прав, а не БТИ и территориальные органы земельных ресурсов.

Однако ситсема имеет свои недостатки:

— при отзыве заявления о госрегистрации прав или отказе в такой регистрации, госпошлина и заплаченные деньги за извлечение из госреестра гражданину не возвращаются;

— на практике часто имеют место случаи, когда государственные регистраторы приостанавливают рассмотрение заявления о государственной регистрации прав или отказывают в государственной регистрации без достаточных оснований.

Чтобы решить эти проблемы, авторы предлагают обязать госрегистраторов предоставлять перечень оснований для отказа, а в случае приостановления рассмотрения заявлений — список документов, которые необходимо дополнительно подать в течение 30 рабочих дней, а не 5 дней, как сейчас. Кроме того, в законопроекте прописаны условия возвращения денег гражданину при отзыве заявления или отказе в регистрации.

Внес поправки к проектам законов: 

«О внесении изменений в Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» (относительно арендных отношений и предотвращения повреждения и потери арендного имущества)» №2695.Проект Закона разработан с целью повышения эффективности арендных отношений и предотвращения повреждений и потери арендованного имущества.

Предложенными изменениями, в частности, предусматривается:

— обеспечение компенсации государству и коммунальным владельцам потерь имущества в результате бесхозяйственности арендатора;

— защита имущественных интересов государства и коммунальных владельцев;

— лучшее обеспечение восстановления арендованного государственного и коммунального имущества, предусматривается возможность страхования арендованного имущества арендатором в пользу балансодержателя этого имущества;

— предотвращение накопления задолженности по арендной плате и потери имущества, выведению должниками активов из состава объекта аренды;

— совершенствование порядка возвращения из аренды целостных имущественных комплексов государственных предприятий.

 

 

 

 

Система Orphus
Поделиться —