Сергей Кальцев выступил автором и соавтором законопроектов, проектов постановлений Верховной Рады: 

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно вопросов налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса)» №2511. В нем предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Украины в части налогообложения предприятий оборонно-промышленного комплекса, а именно — ввести механизм начисления и уплаты налога на прибыль с учетом убытков прошлых периодов госпредприятиями ОПК, в том числе казенными предприятиями, которые включены в состав Государственного концерна «Укроборонпром». Принятие этого законопроекта обеспечит предоставление государственных отраслевых преференций и будет стимулировать предприятия ОПК, создаст экономически обоснованный источник уплаты налога на прибыль и увеличит начисления в соответствующие бюджеты.       

- «О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно закупки отдельных товаров, работ и услуг для энергоблоков атомных электростанций)» № 2599а. Целью законопроекта является установление специальных процедур и изъятие из сферы действия Закона Украины «О проведении государственных закупок» и Закона Украины «Об особенностях проведения закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» закупок товаров, работ и услуг, необходимых для мероприятий по продлению срока эксплуатации и повышения безопасности на энергоблоках АЭС. Это создаст условия для своевременной реализации вышеуказанных менроприятий, что в свою очередь, обеспечит выполнение положений Конвенции о ядерной безопасности, а также будет способствовать реализации Меморандума между Украиной и Европейским Союзом о взаимопонимании относительно сотрудничества в энергетической отрасли.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О приватизации государственного имущества» по защите прав покупателей объектов приватизации в случае возвращения их в государственную собственность» № 2578а.  Разработан с участием 12 соавторов, депутатов практически от всех парламентских фракций. Основная цель этого проекта – защита интересов инвестора, приватизировавшего объект государственной собственности, который по каким-либо причинам был возвращен государству. В свою очередь, он позволит обеспечить возврат в госсобственность производств, собственники которых нарушили приватизационные обязательства. На практике возникают ситуации, когда собственник, приватизировавший объект, не может выполнить определенные требования (например, условия приватизационного договора). В таком случае объект должен быть возвращен государству. Однако механизм взаиморасчетов между бывшим инвестором и государством в действующем законодательстве не определен. Законопроект предлагает решить эту проблему. В документе прописаны положения, разрешающие многие спорные ситуации в случае возврата объекта государству.  Предусмотрено, что бывший инвестор получает средства в течение пяти дней с момента повторной продажи такого объекта. Учтено, что деньги за повторную продажу объекта идут не в государственный бюджет, а используются, прежде всего, для выплаты компенсации бывшему собственнику. Сумма компенсации определяется на основании независимой оценки исходя из реального текущего состояния объекта. Также, прописаны предельные сроки повторной продажи объекта – не позднее одного года с момента его возврата в госсобственность. Таким образом, проект направлен на то, чтобы найти разумный баланс между интересами инвестора и государства при возврате в госсобственность ранее приватизированных объектов.  

-  «О внесении изменений в статью 5 Закона Украины «О судебном сборе» относительно освобождения государственных органов приватизации от уплаты судебного сбора» №2014а. Документом предлагается освободить государственные органы приватизации от уплаты судебного сбора по искам, жалобам, заявлениям, с которыми они обращаются в суды, по всем делам, связанным с защитой имущественных прав и интересов государства.  

- «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины (по отнесению поступлений в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях в доходы специального фонда Государственного бюджета)» №3671. На сегодня сложилась ситуация, когда нарушаются требования Конвенции о Международной организации гражданской авиации, в части работы и полноценного функционирования специализированных фондов, средства которых направляются на авиационную деятельность. В Украине до 1 января 2013 года действовал Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях. Его средства поступали в специальный фонд Государственного бюджета и использовались на проведение расходов на авиационную деятельность. На сегодня из-за пробелов в законодательстве он фактически не работает. Принятие предложенного проекта закона позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития современных наукоемких производств.                         

-«О признании утратившими силу некоторых положений постановления Верховной Рады Украины от 4 июля 2002 года № 58-IV „Об избрании судей“ № 3579. Цель проекта Постановления — гарантирование осуществления судебной власти в Украине независимыми и беспристрастными судами на основе Конституции и законов Украины, неуклонного соблюдения конституционных принципов судопроизводства. Задачей проекта Постановления является безотлагательное реагирование на многочисленные факты нарушения присяги судьи Кухаря В.И. Так председатель Харьковского Апелляционного хозяйственного суда Кухарь В.И. во время выполнения своих полномочий неоднократно нарушал свой конституционный долг — соблюдение присяги судьи, что является одним из оснований для его освобождения от должности в соответствии с пунктом 5 части пятой статьи 126 Основного Закона Украины.

- «Об обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» №2011(разработан в соавторстве с народным депутатом Ю.Воропаевым). Проект направлен на создание благоприятных условий для развития предпринимательства. Позволит решить и урегулировать существующие проблемы в деятельности обществ с ограниченной и обществ с дополнительной ответственностью, во взаимоотношениях между участниками таких обществ и в отношениях, связанных с управлением такими обществами.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О государственных наградах Украины»», устанавливающий почетное звание для отцов многодетных семейств — «почетный многодетный отец» регистр.№ 2277а.

- «О ветеранах и ветеранских организациях» № 3137. Сегодня законопроект проходит согласование в профильных комитетах парламента. Его разработка и внесение в ВР было инициировано Запорожской городской организацией ветеранов Украины и ее председателем Виктором Дмитриевичем Короленко.

- «Об объединении совладельцев многоквартирного дома» (относительно недопущения нарушений прав владельцев квартир и нежилых помещений)» №2469а.  Законопроект предлагает запретить требовать плату за вступление в члены объединений совладельцев многоквартирных домов и исключает возможные злоупотребления со стороны должностных лиц таких объединений.

- «О внесении изменений в Закон Украины «О бесплатной правовой помощи» (относительно права на бесплатную вторичную правовую помощь отдельных категорий лиц)» №2522. Законопроектом предлагается включить в число граждан, имеющих право на бесплатную вторичную правовую помощь, родителей и детей из многодетных семей, а также лиц, самостоятельно воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет. Проектом также определены виды правовых услуг в рамках оказания бесплатной первичной правовой помощи указанным лицам.

- «О праздновании 75-летия образования Запорожской области» №2239а. Настоящий законопроект вступил в силу в качестве закона под № 419-VII 04.07.2013. Целью принятия проекта закона было – создание благоприятных условий для достойного празднования 75-летия образования Запорожской области, с целью поддержки исторической и культурной ценности, социально-экономической значимости региона в Украине.

- «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений)» № 3696 был разработан и внесен в соавторстве с народным депутатом от КПУ. Авторы проекта закона рекомендуют парламенту пересмотреть процедуру регистрации имущественных прав на недвижимость. А именно, отменить норму об обязательной регистрации прав собственности по новым правилам в случае совершения сделок с имуществом, зарегистрированным до 2013 года. Также, при отказе в регистрации необходимо будет назвать причины этого и вернуть заказчику уплаченные деньги.С 1 января 2013 года в Украине действует новая система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений. Определено, что госрегистрацию права собственности на недвижимость и земельные участки проводит только орган государственной регистрации прав, а не БТИ и территориальные органы земельных ресурсов.

Однако ситсема имеет свои недостатки:

— при отзыве заявления о госрегистрации прав или отказе в такой регистрации, госпошлина и заплаченные деньги за извлечение из госреестра гражданину не возвращаются;

— на практике часто имеют место случаи, когда государственные регистраторы приостанавливают рассмотрение заявления о государственной регистрации прав или отказывают в государственной регистрации без достаточных оснований.

Чтобы решить эти проблемы, авторы предлагают обязать госрегистраторов предоставлять перечень оснований для отказа, а в случае приостановления рассмотрения заявлений — список документов, которые необходимо дополнительно подать в течение 30 рабочих дней, а не 5 дней, как сейчас. Кроме того, в законопроекте прописаны условия возвращения денег гражданину при отзыве заявления или отказе в регистрации.

Внес поправки к проектам законов: 

«О внесении изменений в Закон Украины «Об аренде государственного и коммунального имущества» (относительно арендных отношений и предотвращения повреждения и потери арендного имущества)» №2695.Проект Закона разработан с целью повышения эффективности арендных отношений и предотвращения повреждений и потери арендованного имущества.

Предложенными изменениями, в частности, предусматривается:

— обеспечение компенсации государству и коммунальным владельцам потерь имущества в результате бесхозяйственности арендатора;

— защита имущественных интересов государства и коммунальных владельцев;

— лучшее обеспечение восстановления арендованного государственного и коммунального имущества, предусматривается возможность страхования арендованного имущества арендатором в пользу балансодержателя этого имущества;

— предотвращение накопления задолженности по арендной плате и потери имущества, выведению должниками активов из состава объекта аренды;

— совершенствование порядка возвращения из аренды целостных имущественных комплексов государственных предприятий.

Система Orphus
Поделиться —